Металлический гараж для вашего транспортного средства, является недорогим и весьма простым в исполнении решением вопроса хранения автомобиля. Конструктивные особенности гаража из металла не требует от человека никаких специфических знаний, а значит строительство такого гаражного помещения, может быть выполнено самостоятельно.

Как построить металлический гараж своими руками

Стоит отметить, что габариты гаража из металла, могут быть самыми разнообразными, начиная от большого гаражного помещения со смотровой ямой, построенного из металлического профиля, и заканчивая миниатюрной конструкцией на полозьях, позволяющих перемещать гаражную конструкцию без разборки.

Металлические гаражи обладают рядом важных особенностей, которые делают их весьма привлекательным решением для хранения транспортного средства:

1. Возведение гаража из металла займет не более пяти недель.
2. Стоимость строительства металлического гаража на много ниже, чем стоимость строительства капитального гаража.
3. Конструкция металлического гаража обладает значительно меньшим весом, чем гаражи из кирпича и бетона, а значит затраты денег и времени на фундамент будут значительно меньшими.
4. Металлическая конструкция – долговечна и требует минимального ухода за собой.
Сама по себе конструкция металлического гаражного помещения, обычно, представляет собой набор из уголков и листового железа, которые сварены между собой. Утепление металлического гаража обычно производится при помощи пенопласта. В качестве основания обычно применяют плиточный или ленточный фундамент, чуть реже полозья, которые позволяют передвигать гараж без разборки. Внутренние стены гаража обшиваются металлическими листами или деревом. Некоторые автовладельцы устанавливают в гараже из металла печное или электрическое отопление. Напомним, что предыдущая статья была про строительство гаража из пеноблоков своими руками.

Изготовление металлических гаражей

Как построить металлический гараж своими руками

Сперва, для самостоятельного возведения металлического гаражного помещения своими силами, нужно начертить его чертеж, с указанием всех размеров. Габариты гаража должны выбираться на основе потребностей, просто храним машину – ширина равна ширине машины с открытыми дверьми, храним запчасти и производим ремонт – увеличиваем ширину и длину гаража, минимум в полтора раза.

Чтобы соорудить металлический гараж своими руками, вам понадобится:

1. Бетон и армированные пруты. В качестве альтернативы можно взять готовые бетонные блоки или металлическую трубу с диаметром от ста до ста пятидесяти миллиметров. Эти материалы потребуются для организации фундамента.
2. Металлические уголки пятьдесят миллиметров.
3. Листы металла с толщиной от двух до двух с половиной миллиметров.
4. Сварочная установка и электроды.
5. Болгарка, а также набор из шлифовальных и отрезных кругов.
6. Крепежные и замковые элементы для гаражных ворот.
7. Если в качестве основания металлического гаража, будут использоваться фундамент, выполненный по ленточной технологии, или же полозьях из металла, то дополнительно потребуются половые доски, для организации съезда и напольного покрытия. Либо же можно залить обычную цементную стяжку пола.
8. Грунтовый раствор и лакокрасочный материал для металлических поверхностей.

Инструкция по строительству металлического гаража

Несмотря на то, что строительство гаража из металла, процедура совсем не сложная, знать о том, в какой последовательности и какие точно действия нужно совершить, все-таки полезно.

Как построить металлический гараж своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с технологической инструкцией по строительству металлического гаража:

1. Первым делом, на основе чертежа, нужно разметить участок. В случае, если гараж будет стоять на полозьях – срезаем верхний плодородный слой грунта, если же фундамент будет капитальный, то углубиться в грунт нужно на сорок-шестьдесят сантиметров, и засыпать площадку речным песком крупной фракции.

2. Чтобы соорудить ленточный фундамент, участок необходимо размечать при помощи бечевки, рулетки, угольника и колышков из дерева или металла. Далее необходимо установить опалубку. Это делается таким образом, чтобы фундамент возвышался на тридцать сантиметров над основным уровнем грунта. Далее, на дно опалубки укладывается гидроизоляционный материал, поверх него кладут армированные прутья в два ряда. Толщина прутьев должна быть в диапазоне от восьми до десяти миллиметров. Ряды арматуры должны быть скреплены между собой армированными перемычками, которые крепятся при помощи проволоки. В углах участка, необходимо соорудить анкера для крепления каркаса металлического гаража. Обычно, их выполняют из арматуры толщиной в шестнадцать миллиметров, а сами они должны быть на триста миллиметров выше фундамента.

3. Далее нужно приготовить бетонный раствор, который состоит из одной части цемента, двух частей песка и двух частей щебня. Далее раствор заливают в опалубку и дают ему схватиться, после чего, опалубку можно демонтировать и приступать к сварочным работам. При этом, стоит отметить, что полное застывание бетонного раствора произойдет не ранее, чем через четыре недели.

4. Если в качестве основания гаража выбраны полозья, то для них нужно взять два куска трубы диаметров от ста до ста пятидесяти миллиметров. Их длина должна быть равна длине гаража. С одной стороны срез должен быть под углом в девяносто градусов, со второй – сорок пять. Ко второму углу приваривается еще один кусок трубы, чтобы образовались полозья, наподобие тех, что имеются на санках. Концы труб следует заварить, чтобы в них ничего не попадало, а их самих следует обработать гидроизоляционным веществом на основе битума, которое защитит их от окисления и ржавчины.

5. Если основание металлического гаража полозья – то пол может быть только деревянным, если же основание капитальный фундамент – то пол может быть как деревянным, так и бетонным. Для организации бетонного пола, прямо на уже насыпанный песок укладывается гидроизоляционный материал, сверху на него укладывается сетка из армированных прутьев, которые должны быть скреплены проволокой, а после, все это заливается бетоном марки М300. Далее равняем бетонный пол по маякам, идем ему не менее семи дней на застывание. Если вы решили сделать деревянный пол, то половые доски должны укладываться на лаги, причем, каждый брус и доска, должны быть обработаны антисептическим раствором, иначе они быстро сгниют. Съезд из гаража, должны быть выполнен из дерева, технология та же, что и в случае с деревянным полом.

6. Следующий шаг – сварочные работы. На этот этапе, потребуется создать металлический каркас для будущего гаража из уголков. Сперва, к анкерам приваривается нижний каркас металлического гаража, далее к уголкам и анкерам привариваются металлические стойки, после этого, на стойки уже наваривается верхний каркас, который будет являться кровельной опорой. Стоит отметить, что если гараж достаточно больших размеров, то по периметру, с шагом около одного метра, наваривают дополнительные металлические стойки, которые повысят жесткость конструкции. Чтобы еще сильнее укрепить гараж, можно наварить ребра жесткости, которые свяжут противоположные углы одной стены. Крыша гаража, обычно делается двускатная. Для ее организации, над верхним каркасам, наваривают металлические стропила, которые должны быть, фактически, продолжением вертикальных стоек. Укрепляют стропильную конструкцию при помощи длинного металлического уголка и конькового бруса.

7. Далее идет обшивка металлом. Делается это точечной сваркой в уголках и на ребрах и диагональных стяжках. Заваривать гараж металлом, можно только после полного созревания бетонного фундамента.

8. Далее, при помощи все той же точечной сварки, необходимо приварить петли, а на них приварить ворота. Чтобы металлические ворота не парусили, их укрепляют деревянным брусом. С внутренней стороны, ворота могут быть обшиты и деревом и металлом.

9. Утеплитель укладывается между стойками и закрепляется поперечными деревянными рейками. Обычно для этого используются листы пенопласта, которые без проблем поддаются оштукатуриванию и окрашиванию.

10. Внешнюю сторону гаража, в обязательном порядке нужно покрыть лакокрасочным материалом по металлу. В противном случае, гараж быстро окислится и проржавеет.